Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля
Многие из нас в современном мире уже не могут обходиться без личного автомобиля. Однако далеко не каждый автолюбитель считает что автомобиль - это не просто "купил и забыл", а вещь, которую нужно постоянно обслуживать и контролировать её состояние.
Одной из главных вещей, которую стоит проверять перед каждой поездкой, является состояние колес, а точнее шин автомобиля. Важно это потому, что в случае прокола, чрезмерного износа или просто не правильно выбранного давления может случиться очень неприятная ситуация.
Именно о последнем случае, то есть о том, как влияет слишком низкое или слишком высокое давление на шины автомобиля мы и хотим сегодня рассказать.
Пожалуй, не стоит упоминать, что для каждого автомобиля в первую очередь нужно выбрать подходящие под его диски и рекомендуемые для погодных условий шины. Сделать это можно в любом интернет магазине указав модель своего автомобиля, например, можно посмотреть шины Кумхо на http://www.e-katalog.ru/ или у любого другого местного продавца резины. Но перейдем ближе к теме неправильного выбора давления в шинах.
В большинстве легковых автомобилей требуемое давление воздуха в шинах указывается в дверном проёме водителя в виде наклейки - либо на стойке, либо с торца самой двери. Если вы не обнаружили там никаких указаний, то они наверняка будут в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и им настойчиво рекомендуется следовать.
Что будет, если накачать слишком низкое или слишком высокое давление в шины? Попробуем разобраться.
Слишком высокое давление в шинах автомобиля
Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.
- Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
- Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге - в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
- Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть - в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.
Слишком низкое давление в шинах автомобиля
Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.
- Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
- Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
- Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
- В результате деформации покрышки при движении машина может "плавать" по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
- В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
- Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.
Комментарии
10 августа 2016 в 21:27
You’ve maanged a first class post
Оставить комментарий